Яндекс.Метрика Анализ анкетирования 2015 г.
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анализ анкетирования 2015 год

 В результате анкетирования 337 респондентов по поводу качества предоставляемых услуг в МКУК ЦБС Калининского района в 2015 году было выявлено следующее:

Режимом работы довольны 100% читателей библиотек филиалов, а вот читателей ЦРБ им. Д. С. Лихачева режим работы удовлетворил только 93%. Им хочется, чтобы учреждение работало в воскресенье до 20.00, ЦОД – в пятницу чтобы тоже работал, субботу сделать рабочей, а вторник выходным днем. Т.е., учреждение культуры должно работать все дни недели и желательно допоздна.

Второй вопрос показал совершенно противоположный результат – теперь 100% респондентов довольны правилами обслуживания в ЦРБ, а в филиалах - 97%: в библиотеках филиалах им. М. Горького и братьев Гримм хотели бы увеличить срок пользования литературой, в филиале им. М.Ю. Лермонтова, чтобы у гардеробщика был полный рабочий день.

              Ответами на третий вопрос нужно было оценить по пятибалльной шкале комфортность условий в библиотеке. Полученными результатами стали средние оценки за:

- помещение (стены, пол, потолок, вентиляция) – ЦРБ – 4,3; филиалы – 3,1; по системе -3,7;

- чистота – здесь одинаково 4,7, и по ЦРБ и по филиалам, и соответственно по системе;

- освещенность – ЦРБ – 3,8, филиалы – 3; по системе – 3,4;

- мебель – ЦРБ – 3,7, филиалы – 3.4, по системе – 3,5. Как видим из полученных оценок, по объективным причинам до идеальных условий нам еще очень далеко. Хотя чистоту в помещениях поддерживать умеем.

              Что же предлагают наши пользователи для повышения комфортности? В филиалах (кроме библиотек им. М. Ю. Лермонтова и М. Горького) сделать капитальный ремонт, поменять мебель, приобрести еще компьютеры, поработать с освещением и вентиляцией. А филиалу им. М. Горького «вернуть старое помещение!» и сделать ниши для сумок в гардеробе.

              В ЦРБ также предлагают поменять мебель, освещение, вентиляцию и сетуют на холод в зимнее время на третьем этаже читального зала.

              Оценка работы персонала в целом, очень положительная и по ЦРБ и по филиалам. Предлагаются средние оценки по системе:

- внешний вид – 4,9;

- вежливость – 4,8;

- отзывчивость – 4,4;

- компетентность – 4,3;

- скорость обслуживания – 4,8;

- слаженность – 4,7.

              Предложения по улучшению в работе персонала, сделанные посетителями библиотек, были весьма разноплановыми: повышения заработной платы просили 45% респондентов, убрать компьютеры – 3%, перейти полностью на электронную книговыдачу – 3%, сделать столовую или буфет в ЦРБ – 6%, выделять средства для мероприятий с детьми в филиале им. М. Горького – 6%.

              Пятый вопрос «Какие мероприятия Вы хотели бы порекомендовать провести в библиотеке?» подавляющее большинство 78% респондентов порекомендовали встречи с писателями, спортсменами, политиками, в общем, с интересными людьми. На втором месте – музыкальные вечера – 67%, третье место получили – беседы, лекции для разных категорий населения - 58%. Но были и такие высказывания, как «Библиотека – не дом культуры» и «хочу тишины, а то всё время шум» - 9%.

              Наши читатели очень активные и хотели бы принять участие «во всех мероприятиях» – 35%, в выставках и викторинах – 26%, в чаепитиях, хоре, диспутах – 9%.

              Состав библиотечного фонда оценен нашими пользователями на «4» - это средняя оценка по системе и все опрашиваемые просят новой литературы различной тематики и жанров – это 78%.

              Таким образом, исходя из результатов проведенного анкетирования, видны наши проблемные зоны: ремонт помещений филиалов, замена вентиляции и мебели, покупка новой оргтехники и пр. Также результаты опроса демонстрируют, что одним из значимых ожиданий читателей является улучшение книжного фонда – обновление, предоставление возможности знакомиться с новыми изданиями, произведениями современных авторов.

              Зам. директора МКУК ЦБС Калининского района               Кравченко М.В.