Муниципальное казенное учреждение культуры города Новосибирска
«Централизованная библиотечная система им. Д. С. Лихачёва
Калининского района»
Утверждено приказом
директора МКУК ЦБС
Калининского района
от 4 апреля 2016 года №
Положение
о системе независимой оценки качества деятельности
Муниципального казенного учреждения культуры города Новосибирска
«Централизованная библиотечная система им. Д. С. Лихачёва
Калининского района»
- 1.Общие положения
- 1.Настоящее Положение о системе независимой оценки качества деятельности (далее – положение) Муниципального казенного учреждения культуры города Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. Д. С. Лихачёва Калининского района» (далее – библиотека) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1), Федерального закона от 27.07.2014 № 256 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания , охраны здоровья и образования», «Положения о системе независимой оценки качества деятельности организаций культуры» (утверждено приказом министерства культуры Новосибирской области от 31.05.2013 № 338, с изм.. от 09.12.2014 № 727).
Независимая оценка качества оказания услуг библиотекой является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг библиотекой, а также в целях повышения качества ее деятельности.
- 2.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок формирования независимой системы оценки качества работы библиотеки (далее – система), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее – общественное мнение) в целях повышения качества деятельности библиотеки.
Независимая оценка качества оказания услуг библиотекой (далее – независимая оценка) проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
- 3.Система оценки качества деятельности библиотеки формируется в рамках региональной системы оценки качества в сфере культуры Новосибирской области в целях:
- повышения качества и доступности услуг библиотеки для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве деятельности библиотеки;
- создание условий для объективной оценки качества деятельности библиотеки;
- стимулирования повышения качества деятельности библиотеки.
- 4.Система включает в себя:
- обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления библиотекой услуг в сфере культуры, в том числе в электронной форме;
- формирование результатов оценки качества и рейтинга деятельности библиотеки.
- 5.Использование результатов независимой оценки способствует:
- принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе библиотеки для получения необходимой услуги;
- установлению диалога между библиотекой и гражданами – потребителями услуг;
- разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности библиотеки;
- самооценке деятельности руководства библиотеки.
- 2.Задачи и принципы функционирования системы
- 1.Основными задачами системы являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности библиотеки;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг библиотекой;
- обеспечение открытости т доступности объективной информации о качестве деятельности библиотеки всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития библиотеки, разработку основных направлений деятельности.
- 2.Основными принципами функционирования системы являются:
- законность;
- открытость и публичность;
- прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг;
- доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации и Новосибирской области;
- добровольность участия общественных объединений;
- независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;
- полнота информации, используемой для проведения оценки;
- компетентность и профессионализм членов общественного совета.
- 3.Порядок формирования независимой оценки качества деятельности библиотеки
- открытость и доступность информации об организации культуры;
- комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;
- ценовая доступность получения услуги;
- время ожидания предоставления услуги;
-доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры;
- удовлетворенность качеством оказания услуг.
- общественные организации;
- профессиональные сообщества;
- средства массовой информации;
- специализированные рейтинговые агентства;
- иные эксперты.
- общее организационное обеспечение проведения независимой оценки;
- мониторинг проведения независимой оценки на региональном уровне;
- обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг о деятельности организаций культуры и удовлетворенности результатами на официальном сайте министерства культуры Новосибирской области и официальном сайте библиотеки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
Новосибирской области в недельный срок разрабатывает и утверждает план
мероприятий по улучшению качества своей работы.
- непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;
- позволит повысить уровень удовлетворенности получателей услуг библиотеки;