Муниципальное казенное учреждение культуры города Новосибирска МКУК ЦБС Калининского района
Д.С. Лихачев

Эрудит-час "Великие братья Гримм" викторина

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Муниципальное казённое учреждение культуры
ЦБС Калининского района города Новосибирска
Филиал «Библиотека им. Братьев Гримм»
630129 г. Новосибирск, Курчатова, 37, т. 8(383) 274-15-75,
http://grimm89.ucoz.com/

 

 

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ


Эрудит-час сказкознаний

"Великие братья Гримм"

 

Для проведения викторины необходимо изготовить карточки с номерами от 1 до 9 и плакаты с вариантами ответов, пронумерованные от 1 - 10. Вместо ответа вслух дети одновременно по команде, поднимают карточку с номером. Ответившие правильно получают жетоны. Преимущество такой формы викторины в том, что нет детей, обойденных вниманием, и побеждает тот, кто больше прочитал, а не тот, кто быстрей и выше поднял руку и сумел заработать жетон, ответив на легкие вопросы

(можно предложить детям писать ответы на листочках).

Карточки:

1. Маленькие человечки

2. Король Дроздобород

3. Три брата

4. Гном – Тихогром

5. Белоснежка и Краснозорька

6. Госпожа Метелица

7. Горшок каши

8. Три пряхи

9. Храбрый портной

10 Бременские музыканты

 

1. Из какой сказки слова?

1. Я когда злой бываю, семерых убиваю, а уж с двумя-то разбойниками я и шутя справлюсь. (9)

2. Я хочу сшить им рубашечки, кафтанчики, штанишки и связать каждому из них по паре чулок. Сделай и ты им по паре башмачков. (10)

3. Ступайте, дети, по белу свету странствовать, людей посмотрите и какому-нибудь делу научитесь. Тому из вас , кто самым лучшим мастером вернется, я свой дом в наследство оставлю. (3)

4. Ничего не поделаешь! – я поклялся своей головой и короной, что отдам тебя за первого попавшегося нищего, и я сдержу свою клятву. (2)

5. Твой отец рассказал мне, какая ты искусница. Принимайся за работу. Если к завтрашнему дню перепрядешь мне всю эту солому в золото, я тебя по-королевски награжу. (4)

6. У меня есть три тетки, они мне много добра сделали. Позволь мне их на свадьбу позвать и посадить за наш стол. (8)

7. Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ногу ножом порезал, третий меня дубиной стукнул. (10)

2. Потерянные вещи

1. Маленькие человечки

2. Король Дроздобород

3. Три брата

4. Гном – Тихогром

5. Белоснежка и Краснозорька

6. Госпожа Метелица

7. Горшок каши

8. Три пряхи

9. Храбрый портной

10 Бременские музыканты

В какой сказке могли потерять?

1. Баночку со сливовым вареньем. (9)

2. Тарелку с кашей (7)

3. Сапоги, размером с чашку и одежду, подходящую для куклы. (1)

4. Шпагу, бритву, кузнечный молот.(3)

5. Горшочек с объедками (2)

6. Прялку (4 сказки) (2, 4, 6, 8)

3. Наборщик

1. Маленькие человечки

2. Король Дроздобород

3. Три брата

4. Гном – Тихогром

5. Белоснежка и Краснозорька

6. Госпожа Метелица

7. Горшок каши

8. Три пряхи

9. Храбрый портной

10 Бременские музыканты

1. Пряжа, маленький человечек, трудное имя, огромная плата, верный слуга. (4)

2. Братья, заяц, бритва, дождь, шпага, лошадь, подкова. (3)

3. Принцесса, хижина, торговля горшками, кухарка и объедки. (2)

4. Прялка, ленивица, губа, палец, нога, принцесса. (8)

5. Осел, разбойники, кот, мельник, охотник, собака. (10)

6. Гном, застрявшая борода, мешок золота и мешок с драгоценными камнями, два розовых куста. (5)

7. Веретено, печка, яблоня, старушка, перина, снег, награда. (6)

8. Мухи, пояс, храбрость и ум, великан, разбойники.(9)

9. Бедный сапожник, трудолюбие и доброта, маленькие помощники.(1)

4. А знаешь ли ты?

1. Маленькие человечки

2. Король Дроздобород

3. Три брата

4. Гном – Тихогром

5. Белоснежка и Краснозорька

6. Госпожа Метелица

7. Горшок каши

8. Три пряхи

9. Храбрый портной

10 Бременские музыканты

1. В каких двух сказках бедные девушки вышли замуж за принцев после того, каким помогли напрясть целый воз пряжи? (4, 8)

2. В какой сказке были у матери две дочки: родная и неродная – падчерица. (6)

3. В какой сказке гном за свою работу потребовал ребенка? (4)

4. В какой сказке принцессе приходилось плести корзины, торговать горшками, мыть посуду? (2)

5. В какой сказке есть великаны? (9)

6. Какая сказка напоминает сказку Одоевского «Мороз Иванович»? (6)

7. В каких двух сказках маленькие человечки помогают людям? (1,4)

 

 

5. Узнай сказку по ее началу

 

1. Маленькие человечки

2. Король Дроздобород

3. Три брата

4. Гном – Тихогром

5. Белоснежка и Краснозорька

6. Госпожа Метелица

7. Горшок каши

8. Три пряхи

9. Храбрый портной

10 Бременские музыканты

1. У одного короля была дочь, которая прославилась своей красотой. И правда хороша она была выше всякой меры, но зато и высокомерна была, как никто. Никого из женихов не считала она достойным своей руки.(2)

2. Жил на свете мельник. Был он стар и беден, и ничего у него не было хорошего, кроме дочки. Зато дочка и вправду была хороша – красивая, веселая, работящая. Старик и нахвалиться ею не мог.(4)

3. Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка или лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила плохо. (6)

4. На краю леса в маленькой избушке одиноко жила бедная вдова. Перед избушкой у нее был сад, а саду росли два розовых куста. На одном из них цвели белые розы, а на другом – красные. (5)

5. Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. (7)

6. Жила была девушка ленивица, да прясть не охотница; и что мать ей не говорила, а заставить работать ее никак не могла. (8)

 

 

 

 

 

 

Список источников:

 

  1. Тексты сказок Братьев Гримм (Золушка, Хрустальный шар, Белоснежка и семь гномов, Шиповничек) – любой вариант
  2. «Для людей всего дороже в этом мире доброта»: Литературный час для младших классов/ Сост. Н.П.Белова. – Иркутск: Изд. Иркут. обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2001.- 120с.
  3. «Сказок мудрые уроки»: Методические материалы по творчеству С.В.Волковой – Иркутск, 2001. – 280с.
  4. Педагогическая поддержка ребенка в образовании / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-288с.
  5. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. – М.: Мир, 1993. – 240с.
  6. Лорейн Г. Как развить невероятные способности памяти. – М.: ЗАО «Покупки на дом», 2001.-116с.
  7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. (электронный       вариант)
  8. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981.-190 с.

9      http://images.yandex.ru

 

 

Составитель и компьютерный набор: Незнамова И.А.,

Библиотекарь филиала «Библиотека им. братьев Гримм»

сайт:http://grimm89.ucoz.com/

ВКонтакте: http://vk.com/clubgrimmm